Курс повышения квалификации

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ТЕЛЕСНОГО РАЗВИТИЯ (ВПТР)

В основе курса ВПТР лежит самая полная на сегодняшний день типология характеров, взятая из бодинамического анализа (Бодинамика)– одного из современных направлений телесно-ориентированной психотерапии.
Обычно, когда пытаются оценить или описать конкретного человека, говорят о его характере.
В психологии структура характера - это совокупность устойчивых свойств человека, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования.
На сегодняшний день самая полная типология характеров, или структур характера, существует в телесной психотерапии!
Данная типология основана на следующем: все мы, люди, примерно одинаковы, вне зависимости от пола, культуры, национальности и т.д. Все мы осваиваем 7 базовых тем (права): психологически и телесно, причем каждую – в определенном возрасте.
1. Право жить, существовать (2-й триместр беременности – 3 месяца).
2. Право иметь потребности (от 1 месяца до 1,5 лет).
3. Право быть автономным и независимым (от 8 месяцев до 2, 5 лет).
4. Право иметь намерения, проявлять упрямство и своенравие (от 2 до 4 лет).
5. Право переживать любовные и сексуальные чувства (от 3 до 6 лет).
6. Право иметь своё собственное мнение (от 5 до 9 лет).
7. Право 1) с одной стороны, быть полноправным членом группы при этом не будучи «особенным»; 2) с другой стороны, при желании быть способным удовлетворить свою потребность в том, чтобы «активно действовать, блистать и конкурировать» (от 7 до 12 лет).
Если в результате развития человека на каком-то возрастном этапе телесные навыки не были освоены или освоены не полностью, то и психологические задачи, которые должен освоить человек на данном этапе, могут быть освоены в недостаточной мере. Другими словами, возникает фиксация, т.е. застревание. Тело словно запоминает этот возраст, какая-то часть души остается в этом нежном возрасте, в этих переживаниях. Выделяют 2 возможных типа фиксации:

1. Так называемая «ранняя позиция», когда человек выбирает отказаться от разрешения какой-либо сложной для него ситуации, формируется в первой половине определенного возрастного периода. Будучи ребенком, он отказался полностью или частично от освоения какой-то темы, т.к. ее освоение оказалось слишком трудным- малейшая сложность и я всё бросаю «всё равно ничего не получится».
На уровне тела в этом случае мышцы могут стать очень расслабленными, слабыми, в них нет энергии - они не умеют делать нужное движение, не научились (гипо-активность мышц).

2. «Поздняя позиция»,когда человек прикладывает гораздо больше усилий, чем требует того ситуация,
формируется во второй половине возрастного периода, когда ребенок уже освоил частично определенную тему, но потом получил на неё запрет. В этом случае характерно сдерживание импульсов, напряжение и сопротивление; мышцы напрягаются больше, чем нужно для совершения действия (гипер-активность мышц).

В норме между этими позициями должен соблюдаться баланс (ресурсная или здоровая позиция)- тогда человек имеет необходимый ресурс и справляется со сложными эмоциональными ситуациями в своей жизни без вреда для себя и своего окружения.

Обычно в теле каждого из нас можно найти элементы многих структур. Некоторые из них могут быть ресурсными, а некоторые могут быть связаны с проблемой.

Таким образом, учитывая не только гипер-активность мышц (это те самые блоки, зажимы и соответствующие реакции), но и гипо-активность, мы можем находить и активировать именно те ресурсы человека, от которых он отказался в детстве и которые необходимы для удовлетворения потребностей и желаний в настоящей жизни.
И это является главной отличительной особенностью курса ВПТР.
Для кого?
  • Психологам и психотерапевтам, желающим повысить свой профессиональный уровень в рамках имеющейся квалификации и быть более эффективным в работе с клиентами.
  • Специалистам, работающим с детьми- для большего понимания связи между периодами взросления ребёнка, психологической задачей развития и созданием условий, способствующих формированию здоровой личности.
  • Специалистам смежных профессий. Знания данного подхода помогают лучше понимать особенности в характере и поведении других людей.
  • Родителям, желающим вырастить своих детей психологически и физически здоровыми.
Всем желающим, кто хочет научиться, лучше чувствовать и понимать свое тело, кому интересно пробуждение и использование дополнительных ресурсов психики и тела для повышения качества жизни- чтобы при любых обстоятельствах и в любом возрасте чувствовать радость и удовольствие от жизни.

Что вы получите:
·Познакомитесь с базовыми понятиями телесно-ориентированной психотерапии.
·Подробно познакомитесь с семью возрастными этапами развития человека от внутриутробного периода до 12 лет (7 структур характера).
·Получите знания о психологических задачах ребёнка на каждом возрастном этапе и их связи с телесным развитием ребёнка.
·Узнаете, как сформированные в детстве защитные реакции на нарушение здорового развития влияют на стратегии поведения во взрослом возрасте.
·Познакомитесь с 3 позициями (стратегиями) каждой из 7 структур характера: причины формирования, психологический портрет, телесные особенности, диагностика по телу; ресурсы (сильные стороны), защиты, проблемные темы (слабые стороны).
·Сформируете особенности установления контакта и особенности психотерапии каждой из позиций.
·Освоите начальные навыки работы с важнейшими мышцами тела, отвечающими за соответствующие схемы поведения в соответствующей структуре характера.
·Получите практические навыки (вербальные техники и телесные упражнения) для терапии проблемных тем для каждой из стратегий.
·На личном опыте последовательно проживете каждый возрастной период, уже более осознанно и глубоко; продиагностируете как вами были освоены основные психологические темы каждого из семи возрастных периодов и на сколько, и при необходимости сформируете новые представления о себе и новые способы поведения, которые позволят расстаться со своими глубинными ограничениями и раскрыть свои нереализованные возможности и прийти к желанной цели.

70% времени на каждом модуле уделяется демонстрации и отработке конкретных техник и приемов.
Программа составлена таким образом, что даже не имея базового психологического образования, вы сможете освоить материал программы.
Данная типология основана на следующем: все мы, люди, примерно одинаковы, вне зависимости от пола, культуры, национальности и т.д. Все мы осваиваем 7 базовых тем (права): психологически и телесно, причем каждую – в определенном возрасте.
Продолжительнось:
Курс рассчитан на год и включает в себя:

Вводное занятие (знакомство, краткий обзор курса, основные понятия) - Проводится перед началом курса (пятница с 18:00 до 21:00).

7 модулей по 2 дня (суббота и воскресенье с 10:00 до 19:00).

Каждый модуль посвящен определенной структуре характера. Перерыв между модулями 1,5 месяца.

1 модуль: Структура Существования
2 модуль: Структура Потребности
3 модуль: Структура Автономии
4-й модуль: Структура Воли
5-й модуль: Структура Любви/Сексуальности
6-й модуль: Структура Мнения
7-й модуль: Структура Солидарности/ Проявление себя
Занять место
Укажите своё имя, email и телефон и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Тематика и содержание модулей

Вводное занятие: Знакомство. Общий обзор курса. Основные понятия.

1 модуль: Структура Существования
Возраст формирования: 2-й трм. беременности- 3 м.
Основные психологические темы:
-Построение чувства безопасности существования.
-Принятие себя.
- Базовое доверие миру, безопасность контактов.


2 модуль: Структура Потребностей
Возраст формирования: от 1 мес до 1,5 лет
Основные психологические темы:
-умение различать свои потребности;
-заявлять о них: чётко, конкретно; если надо –требовать, настаивать;
-способность принимать то, что дают и насыщаться, наполняться;
-способность отказаться от того (сказать нет), что не надо, выразить недовольство;
-соотносить свои потребности с потребностями других людей;
-уметь ждать удовлетворения потребности;
-отпускать потребность или искать другой способ удовлетворения потребности;
-получать удовольствие от удовлетворение своих потребностей.

3 модуль: Структура Автономии
Возраст: от 8 мес. до 2,5 лет
Основные психологические темы:
-Способность чувствовать себя автономным.
-Способность ощущать собственное любопытство, стремление исследовать и познавать мир.
-Распознавание и называние собственных импульсов, выбор, какому импульсу следовать.
-Баланс между следованием собственным импульсам и соответствием ожиданиям других.
- Способность легко просить помощи, когда она необходима и принимать её.
-Различение и выражение собственных чувств/ эмоций. Эмоциональная сепарация.
- Умение формировать личное пространство, устанавливать границы.
-Способность манипулировать.
-Невербальная/ вербальная смена деятельности.

4-й модуль: Структура Воли
Возраст: от 2 до 4 лет
Основные психологические темы:
-Возможность быть сильным в своих чувствах и действиях.
-Умение регулировать собственную силу, степень её выражения или удержания внутри.
-Способность чувствовать себя комфортно и спокойно, чувствуя силу других людей.
-Определение приоритетов и совершение выборов; в том числе выбора направления деятельности. Действовать, используя собственную силу для достижений.
-Кратковременное планирование и понимание причинно-следственных связей.
-Различие между намерением и действием, между фактами и интерпритациями.
-Право собственности и контроль над разрешённой и запрещённой деятельностью.
-Вина и наказание.
-Значимость (ценность) и обесценивание.
-Проживание амбивалентных чувств.
-Реальность и фантазии.
-Создания творческого пространства.
-Баланс между работой и отдыхом, между «надо» и «хочу».
-Самообслуживание.


5-й модуль: Структура Любви/Сексуальности
Возраст: от 3 до 6 лет
Основные психологические темы:
-Установление баланса между любовью и сексуальностью
-Умение регулировать степень выражения любовных чувств и сексуального возбуждения
-Взаимодействие между полами, создание альянсов и выстраивание дружеских отношений.
-Осознавание напряжения и расслабления в теле.
-Понимание мотивов поступков.
-Формирование поло-ролевой идентификации.

6-й модуль: Структура Мнений
Возраст: от 5 до 9 лет
Основные психологические темы:
- Способность к размышлению.
-Способность формулировать, выражать и отстаивать свое мнение, уступать или менять его при появлении новых фактов, включая нормы, ценности и правила.
-Общение в малых группах на всех дистанциях: короткая, средняя, длинная.
-Социализация
-Способность иметь друга своего пола своей возрастной группы.

7-й модуль: Структура Солидарности/ Проявления своих интересов
Возраст: от 7 до 12 лет
Основные психологические темы:
- Группа и личность. Установление баланса между тем, как быть лучшим, и быть членом группы.
быть внутри группы, частью группы
-Позиционирование себя в группе.
-Иерархия и лидерство, демократичность и авторитарность.
-Внутри- и межгрупповые, близкие и формальные отношения.

Расписание Алматы
1 модуль 19-20.02.2022
2модуль 2-3.04.2022
3 модуль 3-4.06.2022
4 модуль 3-4.09.2022
5 модуль 1-2.10.2022
6 модуль 12-13.11.2022
7 модуль 24-25.12.2022
Made on
Tilda